Новый «Урок цифры» познакомил учеников с применением
анализа данных в двух профессиональных областях: бизнесе и программной
разработке.
Анализ данных необходим практически во всех сферах
жизни. А с инструментами аналитика ученики встречаются на многих школьных
предметах, таких как, информатика, математика, физика, география, биология,
обществознание и т.д. Проверка навыков работы с таблицами, графиками,
диаграммами и дашбордами во многих предметах вынесены даже в задания ОГЭ и ЕГЭ.
А умение принимать решения на основе собранных данных, выдвижении и
опровержении гипотезы – это один из ключевых навыков современного человека.
В
связи с этим в современном мире возникает потребность знакомить детей с
анализом и его инструментами еще со школьной скамьи, привлекая в качестве
примеров для анализа не только школьную программу, но и «взрослые» области,
например, такие как бизнес и программная разработка.
На
«Уроке цифры» ученики узнают:
-
чем занимается аналитик данных и какие навыки нужны;
-
что такое продуктовая и бизнес аналитика;
-
понятие метрики, А/B тестирования;
-
схему работы с данными;
-
как проводить анализом данных с помощью метода проверки гипотез;
- инструменты аналитика: статистика, электронные
таблицы, SQL запросы, прогнозирование на основе данных, визуализация, дашборды.
Урок познакомил на конкретных жизненных примерах с
анализом данных и инструментами аналитика. Школьники узнали, что такое метрики,
из каких шагов состоит общая схема анализа данных, какие навыки необходимы
аналитику. Тренажер урока цифры даёт опыт проведения анализа данных и принятия
решений на его основе как в сфере бизнеса, так и в сфере разработки цифровых
продуктов.