Всемирный день прав потребителей

Всемирный день прав потребителей

15 марта был учрежден Всемирный день защиты прав потребителей.   

        Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Насколько грамотно мы будем вести себя с продавцом – настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.
        В начальных классах прошёл классный час  на тему «Права потребителя». Вначале  классные руководители выяснили, на каком уровне  дети знакомы с терминологией: «потребитель», «Продавец», «Изготовитель», «материальный ущерб», «моральный вред», «гарантийный срок», «срок годности». Затем ознакомили учащихся, что   согласно кодексу Всемирной организации союзов потребителей каждый потребитель имеет право на:  информацию, безопасность, осознанный выбор, быть услышанным, возмещение ущерба, потребительское образование, удовлетворение базовых потребностей, здоровую окружающую среду.  На классном часу с детьми разбирали различные жизненные ситуации: Прав ли продавец? Прав ли магазин? Прав ли потребитель? Как получить материальную компенсацию за некачественный товар?
В завершение  разработали советы для потребителей:
Зашёл в магазин - оглянись, осмотри его;
 - Внимательно знакомься с информацией о товаре;
- Необходимо обращать внимание на ценники - они тоже должны давать информацию о товаре и цене.
- Требуйте товарный и кассовый чеки, удостоверяющие покупку. При нарушении ваших прав никогда не проявляйте покорность и застенчивость. Если вам кажется, что вас обвесили, проверяйте вес на контрольных весах.
- При любом сомнении в качестве товаров требуйте документы об их происхождении и качестве.